Содержание материала
В каком случае продавец может отменить доставку
Отправитель также может отменить посылку, переданную курьерской службе для отправки клиенту. Необходимость в отмене пересылки у отправителя может возникнуть по следующим причинам:
- продавец обнаружил то, что он передал курьеру не тот товар, поэтому ему потребовалось вернуть товар для замены;
- отправитель получил сообщение от клиента о том, что он отказывается от получения и оплаты заказа;
- продавец при оформлении доставки заказа клиенту наложенным платежом узнал о том, что клиент часто практикует оформление заказов наложенным платежом и при этом не приходит за ними.
Продавцы могут сталкиваться и с другими различными обстоятельствами, заставляющими их отменить доставку.
Доставка курьером службы СДЭК
Отправка посылки через логистическую службу СДЭК благодаря онлайн-сервисам не требует особых усилий клиента. Грузоперевозки упрощает дополнительная опция вызова курьера в офис или квартиру. Не придется тратить силы на очереди, дорогу, перевозку груза самостоятельно.
Курьер приезжает к вам домой, в офис или на склад, забирает посылку, оформляет оплату. Курьеры перед началом работы 2 недели проходят специальную стажировку, где обучаются правильно общаться с заказчиками, аккуратно переносить груз, заполнять бумаги.
Преимущества услуги вызова курьера:
- Экономия времени.
- Удобство. Нет необходимости нести тяжелую посылку самостоятельно.
- Помощь в оформлении необходимых для заказа документов.
- Возможность выбрать подходящую дату и время приезда сотрудника.
- Контроль качества сервиса со стороны компании.
Есть и другие плюсы, например различные тарифы на выбор, разные способы связи, много способов оплаты, скидки постоянным клиентам, перевозка ценных документов и грузов.
Чтобы вызвать курьера для фулфилмента, достаточно оставить заявку онлайн или позвонить диспетчеру местного отделения СДЭК. Также заказать услугу можно и на официальном сайте: просто перейдите по ссылке . Если вы иностранный клиент, воспользуйтесь международной версией сервиса Express Courier Delivery Service .
Первым шагом нужно будет заполнить форму с параметрами груза, пунктами отправки и назначения. Затем — выбрать тип услуги, ввести адрес, электронную почту, дату и время приезда сотрудника, телефон, способ оплаты. После этого нажмите кнопку «Вызвать курьера».
Нужно ли объяснять причину отказа
Закон не предполагает формулировки конкретной причины отказа в оплате наложенного платежа и приема посылки, но при официальном нежелании забирать ее в акте возврата нужно будет указать этот момент. Основным нормативным актом при этом будут Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России под номером 234 от 31.07.2014.
В его пункте 44 прописана возможность адресата отказаться от посылки, лежащей на почте, при этом ставится отметка на извещении или самом отправлении. В нормах не прописано, что клиент должен объяснять причину этого или писать объяснение, поэтому процедура упрощается.
Что будет, если отказаться от обычной посылки
Обычная посылка подчиняется тем же правилам, что и вариант с наложенным платежом, поэтому отказ от нее приводит к тем же последствиям. Нет никакого различия, кроме того, что расходы на доставку будут ниже. Но если обычная посылка будет приходить с товаром, это означает, что клиент совершил предоплату и при отказе вполне может потерять перечисленные деньги. Это неприемлемо, поэтому при невозможности получать посылку нужно, прежде всего, связаться с продавцом.
Объяснив ему ситуацию и то, что товар не был получен, можно попросить возврата денег в полном объеме, за вычетом расходов, которые сторона понесла на первоначальную отправку груза. Обычно с этим проблем нет, но при категоричном отказе сделать возврат таким образом клиент может подать жалобу в Роспотребнадзор, тогда продавца ждут проверки и штрафы.